Использование элементов сказкотерапии в логопедической реабилитации

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в реабилитационной работе, в том числе и логопедической.

Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Через использование сказки мы повышаем эффективность логопедической работы за счёт включения эмоционального компонента — сказка помогает детям сконцентрироваться, дети проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, включение элементов сказкотерапии позволяет решать разнообразные логопедические задачи: 

  • развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); 
  • развитие фонематического восприятия; 
  • работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; 
  • совершенствование слоговой структуры слова; 
  • уточнение структуры предложения; 
  • совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь, умение пересказывать и рассказывать сказки, придумывать конец к сказкам)
  • развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией); 
  • развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение

В нашей группе Вконтакте доступны для скачивания различные методические материалы по сказкотерапии, которые можно использовать в логопедической реабилитации: перейти в группу

Яндекс.Метрика