Активно сенсорное развитие происходит в раннем возрасте. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процессы становления сенсорики происходят позже. Этим объясняется необходимость интенсивно заниматься сенсорным воспитанием у детей-инвалидов на протяжении всего периода обучения в школе. Для взрослых инвалидов с нарушением координации движений такие занятия также актуальны.
На фото — бизиборд, такое оборудование есть практически в каждом отделении реабилитации нашего Центра. При желании вы можете самостоятельно изготовить такую панель и заниматься дома.
Обычно на бизиборде можно увидеть:
— замки;
— шнуровку;
-молнию-змейку;
-телефонные диски и кнопки;
-клавиши;
-дверную и оконную фурнитуру, петли;
-выключатели и тумблеры;
-массажные валики;
-строительные кисти;
-липучки;
-пуговицы, кнопки;
-картинки;
-разные кусочки тканей, материалов;
-колесики для мебели и роликов;
-шпингалеты и щеколды;
-розетки и вилки;
-зеркальца;
-лабиринты и т.д.
Открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее — эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту.
В процессе занятий на бизиборде развивается мышление, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Тонкие движения кистью, манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. Формируются важные личностные качества – усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.