Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно в занятиях с детьми использовать логопедическую ритмику.
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
• находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).
Занятия проводит логопед, который консультирует, на какие звуки следует подбирать речевой и песенный материал.
Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей и атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой, двигательной и мыслительной деятельности.
Кроме того, логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых, что усиливает реабилитационный эффект от занятий.