Формирование самостоятельности у детей-инвалидов

[ A+ ] /[ A- ]

Часто родители наших клиентов задают вопросы относительно воспитания, взаимодействия с ребёнком-инвалидом. Регулярно в отделении медико-социальной реабилитации г. Березники проводятся психологические тренинги для родителей по различным тематикам. На этот раз была выбрана тема детско-родительских отношений, так часто востребованная и актуальная.
Как правило, родителям сложно отследить свои чувства по отношению к своему «особому» ребёнку, поэтому воспитание основывается, как правило, на удовлетворении физиологических потребностей ребёнка, потакании его требованиям. Принцип гиперопеки известен многим родителям, но справиться с деформирующим стилем воспитания можно! Нужно только попробовать относиться к ребёнку-инвалиду как к самому обычному человеку, предоставив ему самому возможность быть самостоятельным. Вот этому мы учим родителей, бабушек и дедушек наших, ещё не взрослых клиентов, а также их самих.
Сколько же радости и позитивных чувств возникает в процессе занятий, когда у родителей появляется надежда на будущее, а у детей формируется взрослая позиция самостоятельной маленькой личности.

Текст подготовила Татьяна Александровна Зайцева, зав. ОМСР г. Березники

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика