Мозжечковая стимуляция

[ A+ ] /[ A- ]

Мозжечок представляет собой мозговой центр, который имеет в высшей степени важное значение для координации и регуляции двигательной активности и поддержания позы, он связан с другими отделами нервной системы.

Кому показана мозжечковая стимуляция?
Мозжечковая стимуляция эффективна, если у ребенка есть
проблемы со вниманием
проблемы гиперактивности-импульсивности
частые перепады настроения
быстрая возбуждаемость
отвлекаемость, несобранность
проблемы с памятью
речевые проблемы (дисграфия, дислексия, логоневроз, заикание)
проблемы с поведением

Мозжечковая стимуляция – это система физических упражнений на специальной доске-балансире, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка. Цель занятий на балансировочной доске — научить мозг  правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств.

Доска-балансир

Каким же образом упражнения на балансире помогают решить проблему школьной неуспеваемости и попутно еще ряд других? Ответить на этот вопрос коротко не получится, потому что механизм воздействия — комплексный.

Во-первых, манипулирование мячами и мешочками, выполняемое на неустойчивой поверхности, требует одновременной точно согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Регулярное повторение тренировок постепенно возрастающей сложности приводит к тому, что в мозгу информация от различных сенсорных систем связывается воедино (“интегрируется”), формируя так называемую “схему тела” — внутреннюю ментальную карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты. Обретение же полноценной схемы тела означает то, что колоссальный поток информации, каждое мгновение приходящей в “центр управления” от тела по различным сенсорным каналам, начинает обрабатываться мозгом автоматически, в фоновом режиме. При этом происходит высвобождение ресурсов “верхних этажей” психики, которое естественным образом должно приводить к улучшению внимания, памяти, способности решать учебные (и не только) задачи.

Во-вторых, в большинстве упражнений руки ребенка или предмет, которым он манипулирует, постоянно пересекают среднюю линию тела, перемещаются из правой полусферы в левую и обратно. Это тысячекратно повторяющееся во время каждой тренировки пересечение средней линии тела приводит к улучшению межполушарного взаимодействия.  Две половинки нашего мозга начинают работать не порознь, а вместе, как одно целое.

 

Рекомендуемое время занятия по мозжечковой стимуляции –
30 мин, 2 раза в неделю, число занятий — не менее 10
Стоимость одного занятия — 400 рублей

 

Занятия по мозжечковой стимуляции
проводит детский нейропсихолог, клинический психолог
Гордеева Татьяна Павловна

в ОМСР Индустриального р-на г. Перми, ул. Сивкова, 14
по предварительной записи
тел. 8909 11 99 829

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика