О СЛУЖБЕ
Служба Ранней помощи организована ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов» и действует на базе отделений по адресам:
- г. Пермь, Связистов 11А, +7 (342) 206-09-46
- г. Пермь, ул. Косякова 10, + 7 (342) 206-35-32
- г. Краснокамск, ул. Шоссейная 6, +7 (342 73) 44-120
- г. Лысьва, Проспект Победы, 5, + 7 (342 49) 67-60-5
- г. Чусовой, ул. Ленина, 32А,+ 7 (34 256) 5-66-41
Руководитель Службы ранней помощи:
тел: +7 (342) 206-09-46
e-mail: srp.ckri@social.permkrai.ru
Также Служба ранней помощи действует на базе реабилитационных Центров Пермского края:
— г. Чайковский: ССЫЛКА
— г. Березники: ССЫЛКА
— с. Юсьва: ССЫЛКА
И в системе образования Пермского края: ССЫЛКА
ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ
Предоставить комплексную психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семьям с детьми с особенностями в развитии, в том числе с детьми-инвалидами, от 0 до 4 лет.
ПОМОЖЕМ РОДИТЕЛЯМ
- почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка;
- приобрести знания по развитию ребенка и применять их в условиях семьи;
- адаптировать домашние условия к потребностям и возможностям ребенка
ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ
- лучше контактировать с родителями и окружающими ;
- активней общаться и учиться;
- планомерно всесторонне развиваться
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ
- педиатр развития
- педагог-психолог
- коррекционный педагог
- специалист по коммуникации (логопед)
- инструктор по адаптивной физкультуре
Главный плюс нашей Службы – это работа мультидисциплинарной команды специалистов. Другими словами, семьи с детьми получают комплексную помощь нескольких специалистов в одном месте. Разработка индивидуальной программы развития происходит коллегиально, с участием специалистов разных областей.
Все специалисты Службы прошли подготовку и обучение по предоставлению услуг ранней помощи. Обучение проводилось Институтом раннего вмешательства (г. Санкт-Петербург).
Наши специалисты:
- Дефектолог (коррекционный педагог) поможет семьям с детьми, имеющими проблемы в познавательной области. Это дети, для которых основные способы получения знаний (наблюдение, исследование, общение, подражание) по каким-либо причинам затруднены.
- Психолог поможет семьям с детьми, имеющими социально-эмоцио
нальные проблемы: нарушения регуляции поведения, нарушения взаимодействия с родителями или другими окружающими, тревожные расстройства, трудности аутистического спектра и др. - Логопед (специалист по ранней коммуникации) окажет помощь в развитии коммуникативных способностей ребенка, поможет наладить общение с окружающими теми средствами коммуникации, которые доступны ребенку в данный момент.
- Инструктор по адаптивной физкультуре – поможет семьям с детьми, имеющими двигательные нарушения или риск их развития. Работа данного специалиста направлена на повышение способности ребенка к движению и независимому функционированию, на профилактику вторичных нарушений.
Работа Службы ранней помощи построена на современных стандартах. Все специалисты прошли специальное обучение по курсу «Организация Службы ранней помощи» Института раннего вмешательства (Санкт-Петербург). Оценка развития производится с
В службе ранней помощи все специалисты работают единой командой. Мы осуществляем междисциплинарный подход. Кроме того, особенность в том, что специалисты работают главным образом с родителями, так как только они каждый день находятся с ребенком дома и могут активно применять все то, чему научат их специалисты в ходе консультаций в Службе. Родители — активные члены команды специалистов. На всех занятиях присутствие родителя (или законного представителя) обязательно.
КАК МЫ РАБОТАЕМ?
В службу ранней помощи может обратиться любая семья из Перми с ребенком с особенностями в развитии до 4 лет, в том числе с детьми-инвалидам и или риском развития нарушений. Наличие или отсутствие инвалидности роли не играет.
- оценка развития с помощью шкал RCD/KID
Для оценки развития всесторонних навыков ребенка мы используем диагностические шкалы RCDI/KID. Для этого родители заполняют большой опросник-анкету по каждодневным наблюдениям за своим малышом. Специалист службы обрабатывает его и получает развернутый результат уровня развития.
- первичный прием
Семье назначается первичный прием, который проводят 2 специалиста, один из которых обычно врач. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.
- углубленная оценка
Зачастую во время первичного приема специалисты принимают решение о проведении нескольких диагностических приемов. Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку . Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам.
- составление индивидуальной программы развития
По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа на 3 месяца. Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). При необходимости может быть организовано домашнее визитирование.
- регулярный мониторинг достижений и сопровождение
По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты.
Таким образом, в службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.
Одной из целей работы службы ранней помощи является подбор детского образовательного учреждения для ребенка с оптимальными для его развития условиями.
Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО.
Документы, необходимые для получения услуг ранней помощи:
- 1. Паспорт родителя (законного представителя)
- 2. Свидетельство о рождении ребенка
- 3. Регистрация ребенка по месту жительства (прописка)
- 4. Справка об инвалидности (при наличии)
КАК ЗАНИМАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Что должен уметь ребенок? Можно скачать чек-лист развития ребенка, подробнее: ССЫЛКА
Практические пособия для специалистов и родителей можно скачать в разделе «Инфотека» по ссылке: ОТКРЫТЬ
Нормативные документы, регулирующие деятельность службы ранней помощи находятся в разделе «Документы» по ссылке: ОТКРЫТЬ
Контакты:
Центр службы ранней помощи
СРП Дзержинского района г. Перми
614094 г. Пермь, Связистов, 11а
(342) 206-09-46, srp.ckri@social.permkrai.ru
Администратор — Бабкина Полина Алексеевна
График работы: ПН-ВТ 8.30 — 18.00, СБ, ВС — выходной
СРП Орджоникидзевского района г. Перми
614038, г. Пермь, ул. Косякова, 10
(342) 206-35-32, ordg@social.permkrai.ru
Администратор — Москаленко Екатерина Александровна
График работы: ПН-ВТ 12.00 — 20.00, СБ, ВС — выходной
СРП г. Краснокамска
617060, г Краснокамск, ул. Шоссейная, 6
(342) 73-44-120, krasnokamsk@social.permkrai.ru
Администратор — Захваткина Аксана Валентиновна
График работы: ПН-ВТ 8.00 — 13.00, СБ, ВС — выходной
СРП г. Лысьвы
618900, г. Лысьва, Проспект Победы, 5
(34 249) 67-60-5, lysva@social.permkrai.ru
Администратор — Журавлева Ольга Владимировна
График работы: ПН-ВТ 8.30 — 17.00, СБ, ВС — выходной
СРП с. Юсьвы
619170, Юсьвинский район, село Юсьва, ул. Дружбы 35/1
(342) 46-27-034, nadkalina@yandex.ru
Администратор — Курганова Галина Николаевна
График работы: ПН-ВТ 9.00 — 18.00, СБ, ВС — выходной
СРП г. Чайковского
617760, г. Чайковский, ул. Мира, 37а
(342) 41-42-010, pge2005@yandex.ru
Администратор — Глазырина Ольга Александровна
График работы: ПН-ВТ 8.30 — 17.00, СБ, ВС — выходной
СРП г. Березники
618400, г. Березники, ул. Мамина-Сибиряка, 39
8-912-982-64-65, dobrodeia@mail.ru
Администратор — Юнусова Дарья Витальевна
График работы: ПН-ВТ 8.00 — 16.30, СБ, ВС — выходной