Визуальное расписание

Научите ребёнка планировать рутинные ежедневные действия с помощью визуального расписания.

В отделении реабилитации инвалидов Индустриального района Перми, к примеру, правила поведения в отделении изображены карточками PEGS. Таким же образом можно объяснить ребенку этапы выполнения каких-либо заданий без прямых инструкций или подсказок со стороны. 

Такие карточки разработаны для аутичных детей, но могут быть полезны абсолютно всем. Ведь использование визуального расписания позволяет спланировать рутинные ежедневные действия, что увеличивает гибкость и способность справиться с жизненными неурядицами в будущем.

Визуальное расписание увеличит независимость вашего ребенка. Благодаря им, ваши сын или дочь могут научиться переходить от одного занятия к другому, ориентируясь на расписание, а не на руководство со стороны другого человека или его вербальные подсказки.

Вы можете скачать карточки, распечатать их и создать для своих детей распорядок дня или инструкцию для выполнения какого-либо задания, изобразив всю последовательность действий. Совсем не обязательно делать идеальное расписание из цветных заламинированных карточек, как демонстрируют на семинарах или делают в школах. Ваш сын или дочь могут воспринимать простые рисунки, которые вы нарисуете на канцелярских стикерах, не хуже, чем отпечатанные изображения. 

СКАЧАТЬ КАРТОЧКИ PEGS

Кроме того, время, которое вы потратите на разработку и создание визуального расписания, окупится сторицей, когда вы будете тратить меньше времени на поведенческие проблемы или персональную помощь сыну или дочери, которые во всем от вас зависят.

Использование визуального расписания позволяет: 

  1. Научить аутичного ребенка быть более самостоятельным, и не зависеть от подсказок и инструкций окружающих.
  2. Уменьшить нежелательное поведение и улучшить сотрудничество, т.к. визуальное расписание может включать также те задания, которые ребенок любит выполнять, и может быть организовано таким способом, чтобы ребенок смог перемежать выполнение более сложных заданий с более легкими и мотивационными. 
  3. Работать над навыками социального взаимодействия. В визуальное расписание можно включить не только такие задания, которые ребенок может выполнить самостоятельно, но и те, которые потребуют от него проявить инициативу и обратиться к окружающим с просьбой или с предложение совместной деятельности. Например, ребенок в расписании может увидеть задание, в котором он должен позвать брата и показать ему нарисованным им рисунок, или поиграть вместе с другом в мяч. 
  4. Организовать досуг и направить ребенка на более функциональную и эффективную деятельность. Мы все ориентируемся на то или иное расписание в течение жизни — расписание уроков, список невыполненных дел или заданий. 

Таким же образом визуальное расписание помогает ребенку, у которого затруднения в понимании речи и социального взаимодействия, структурировать собственных досуг и ориентироваться в постоянно изменяющемся мире.

Яндекс.Метрика