Вести с методического объединения логопедов.

7 октября Центр комплексной реабилитации инвалидов в рамках методического объединения логопедов провел открытый вебинар по теме: «Применение дистанционной реабилитации для детей и взрослых с нарушениями речи. Практический опыт работы и возможности интернет-ресурсов».

Ведущий логопед краевого ресурсно-методического центра ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов» Надеева Нина Михайловна напомнила о вызовах, которые пандемия новой короновирусной инфекции поставила перед реабилитационными службами, и о технологиях дистанционной реабилитации, как способе компенсации части возникших проблем.

Практическим опытом двухмесячной работы в режиме дистанционной реабилитации детей поделилась с коллегами Рунева Юлия Вячеславовна, логопед отделения медико-социальной реабилитации Дзержинского района ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов».

За этот период 16 детей получили занятия по логопедической реабилитации в дистанционной форме, для каждого из них Юлия Викторовна составляла индивидуальный комплекс упражнений и заданий, которые ребенок с помощью родителей и под дистанционным контролем специалиста выполнял дома. Часть подобных заданий Юлия Викторовна продемонстрировала коллегам, а также поделилась своим видением положительных и отрицательных сторон подобной формы работы.

Калистратова Нина Витальевна, логопед отделения медико-социальной реабилитации Кировского района ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов» продолжила тему онлайн работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Видеозаписи дистанционных занятий были дополнены видеороликами, специально созданными для платформы дистанционной реабилитации STEPS reabill.

Теме сотрудничества с Национальным медико-хирургическим центром им.Н.И. Пирогова (г. Москва) по созданию детской версии платформы дистанционной реабилитации «STEPS reabill kids» было просвещено выступление Богдановой Ирины Александровны, руководителя центра технических средств реабилитации ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов». Ирина Александровна продемонстрировала коллегам уже существующие ресурсы платформы дистанционной реабилитации STEPS reabill, показала как составлять с помощью данных ресурсов программу упражнений для реабилитационной работы с клиентом в домашних условиях.

И хотя онлайн ресурсы никогда не заменят очную работу специалиста с клиентом, их возможности могут помочь логопеду подобрать для ребенка наиболее оптимальный комплекс упражнений для постреабилитационной работы в домашних условиях, дать родителям зримый и понятный пример выполнения данных упражнений.

Подводя итоги вебинара, Надеева Н.М. предложила каждому их 11 участников методического объединения подумать и определиться, какие разделы логопедической реабилитации они могут переработать в формы работы, приемлемые для дистанционной реабилитации и будущей платформы «STEPS reabill kids».

Яндекс.Метрика