ОМСР Кировского района

[ A+ ] /[ A- ]

Отделение Кировского района г. Перми располагается по адресу:
ул. Б. Хмельницкого, 56;
телефон 8 (34 2) 251-42-47,
e-mail: zakamsk@rehabperm.ru

Заведующий отделением — Лихачева Ольга Александровна

 

ОМСР Кировского района является структурным подразделением КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов». С ноября 2013 года отделение оказывало услуги для взрослых. 1 апреля 2014 было торжественное открытие детского отделения. Заведующая отделением – Лихачева (Старцева) Ольга Александровна.   Отделение расположено на первом этаже жилого пятиэтажного  здания, находится по адресу: г. Пермь, ул. Богдана Хмельницкого, 56.  

Центр является краевым государственным автономным  учреждением, реализующим систему мероприятий по комплексной  реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и интеграции в общество.

Предметом деятельности отделения является проведение комплексной (медико-социальной, социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, психолого-педагогической, социокультурной) реабилитации, нуждающимся в этом инвалидам.

IMG_20140401_132952-1024x768[1]В отделение имеются рабочие кабинеты:   

  • физиопроцедурный кабинет;
  • кабинет приема врача.
  • процедурный кабинет;
  • Тренажерный зал (механотерапии);
  • Зал ЛФК;
  • Кабинет логопеда;
  • Кабинет эрготерапевта;
  • Кабинет психолога;
  • Сенсорная комната;
  • Кабинет заведующей отделением;
  • Комната отдыха с мягкой и корпусной мебелью;

Основные направления деятельности кабинета приема врача-терапевта

Назначением кабинета врача-терапевта является прием пациентов, разработка реабилитационных мероприятий и контроль их проведения, определение реабилитационного маршрута, помощь в подборе вспомогательных средств реабилитации консультативный прием, в кабинете ведет прием пациентов врач-терапевт Хорькова Светлана Николаевна.

Основные направления деятельности кабинета приема врача-педиатра

Назначением кабинета врача-терапевта является прием пациентов, разработка реабилитационных мероприятий и контроль их проведения, определение реабилитационного маршрута, помощь в подборе вспомогательных средств реабилитации консультативный прием, в кабинете ведет прием пациентов врач-педиатр Данщина Ольга Евгеньевна.

Основные направления деятельности ЛФК,  массажа и тренажерного зала.

Целью деятельности инструктора ЛФК и медицинской сестры по массажу является увеличение мобильности, двигательной активности и физической независимости пациентов, а также разработка индивидуальных комплексов упражнений для пациентов. Для реализации поставленной цели применяется следующее оборудование: Кинезотерапевтическая установка Экзарта mini, аппарата для механотерапии «Имитрон» в реабилитации пациентов с двигательными расстройствами, тренажер атлетический «Total», беговая дорожка «Кросс», велотренажеры «HAMMER» и  «F-250», шведская стенка,  аппарат механотерапии «TORNEO SWINQ», комплекс «Здоровье», степпер, гимнастические палки, обручи, мячи, скамья гимнастическая, батут, следовая дорожка, а также оборудован стенд бытовых приборов, набор необходимых предметов по самообслуживанию (замки, пуговицы, крючки). В отделении работают специалисты: медицинская сестра по массажу Пластинина Людмила Борисовна  и инструктор ЛФК Шекунова Анна Алексеевна, врач ЛФК Журавлев Илья Александрович.

Основные направления деятельности кабинета физиотерапии

Целью деятельности кабинета является восстановление двигательных нарушений, активация адаптационно-компенсаторных механизмов, восстановление трофики тканей и улучшение кровообращения в органах и системах при помощи воздействия физических факторов. В кабинете работает медсестра физиотерапии Крахмаль Наталья Юрьевна. В кабинете имеется следующее оборудование: аппарат «Ультратон», «Амплипульс-5», аппараты магнитотерапии «Полюс-2Д».

Основные направления деятельности  психолога

 Цель деятельности — коррекция эмоционально-волевой, коммуникативной и когнитивной сферы.

Специалист кабинета: психолог Захматов Евгений Викторович.

В своей работе психолог используется оборудование, находящееся в кабинете: сухой бассейн, мягкая платформа, пуфики большие и маленькие, светильники цветы в вазе, звездная сетка, зеркальный шар, свето-динамический проектор, световая пушка, костер, панно бесконечность, водный фонтан, музыкальный центр и CD-диски, аудиокассеты с релаксационной музыкой для проведения занятий с целью снижения эмоционального напряжения, релаксации.

Виды услуг:

  • Психологическая диагностика эмоциональной и интеллектуальной сферы
  • Индивидуальное консультирование с применением различных психотерапевтических методик с целью преодоления тревожного и депрессивного состояния у пациентов, активизации их внутренних ресурсов на достижение поставленных целей, снятие психоэмоционального напряжения, преодоление внутренних барьеров.
  • Индивидуальные занятия с целью развития когнитивных функций (память, внимание, мышление).
  • Групповые тренинговые занятия с целью формирования уверенного поведения в социуме, повышения адаптивности, формирования коммуникативных навыков, формирования способности действовать и активно реагировать на стрессовые ситуации
  • Ароматерапия;
  • Танцтерапия;
  • Информирование и консультирование ближайшего окружения лиц с инвалидностью по вопросам психологической реабилитации;
  • Социально-психологическое консультирование.

Логопед в своей работе применяет следующие методики:

  • методика логоритмических занятий М.Ю. Картушиной,
  • методика по обучению грамоте С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц «Я учусь читать»,
  • методика для развития артикуляционного аппарата и пальчиковая гимнастика В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко,
  • Методика О.Н. Тверской, Е.В. Каменских, Н.В. Беляевой «Логопедическая ритмика»,
  • Методика И.В. Блыскиной и С.М. Томилиной по проведению логопедического массажа,
  • Методика О.Е. Громовой для работы с детьми с задержкой речевого развития.

Кабинет оборудован: стол специалиста, стол для занятий, зеркала, раздаточный материал. Специалист: логопед 11 разряда Ефремова Евгения Анатольевна.

Комната для занятий трудотерапии:

Оснащена необходимым оборудованием и техническими средствами, облегчающие процесс приготовление пищи, самоухода,   имеются тренажеры для развития функции кисти, координации, набор для эрготерапии «Дон», набор оборудования для проведения занятий кулинарией (посуда, терки, ножи и др.), микроволновая печь, холодильник, наборы для детского творчества (рисование, лепка, выжигание и др.), игрушки для детей дошкольного возраста, настольные игры, игрушки модульные и др.

Специалист: инструктор по труду 11 разряда Гребенюк Маргарита Алексеевна.

Основные мероприятия по социально-средовой ориентации включают:

  • социально-психологическую реабилитацию (психологическое консультирование, психодиагностику и обследование личности инвалида, психологическую коррекцию, психотерапевтическую помощь, психопрофилактическую и психогигиеническую работу, психологические тренинги, привлечение инвалидов к участию в группах взаимоподдержки, экстренную (по телефону) психологическую и медико-психологическую помощь);
  • обучение: общению; социальной независимости;
  • навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом.
  • оказание помощи в решении личных проблем;
  • социально-психологический патронаж детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата и их семей.

Мероприятия (услуги) по социально-психологической реабилитации реализовывались в рамках комплексной реабилитации с учётом психосоматического состояния пациентов по дифференцированным программам , как по содержанию , так по продолжительности коррекционных мероприятий.

Психологическая диагностика в рамках задач социальной –психологической реабилитации включает:

  • оценку уровня интеллектуального развития;
  • оценку высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление);
  • в случае локальных поражений головного мозга — диагностику высших корковых функций – праксис, гнозис, письмо, счет, чтение;
  • оценку эмоционально-волевой сферы (эмоциональная стабильность, способность формирования и удержания волевых усилий);
  • диагностику личностных особенностей (самооценка, ценностные ориентации, особенности мотивационной сферы, наиболее часто используемые механизмы психологической защиты, круг интересов, уровень притязаний, внутренняя картина болезни);
  • оценку микросоциальной сферы личности: социально-психологического климата в семье, особенностей системы отношений в семье и других социальных группах, в которые включен инвалид.

При наличии в ИПР данных психологического обследования психолога бюро МСЭ (эмоциональная устойчивость, уровень притязаний, уровень и структура кругозора)  используются уже имеющиеся данные, проводя психодиагностические процедуры, требующиеся для уточнения психологического статуса.

В процессе психологической диагностики психологом определяются не только степень нарушения психических функций и особенностей личности, но также степень их курабильности, реабилитационный потенциал инвалида, а также личностную готовность больного к получению психологической помощи, или, иначе говоря, мотивацию на социально-психологическую реабилитацию.

По данным психодиагностического обследования и коррекционных занятий психологом составляются рекомендации, формулируются конкретные задачи психологической помощи клиенту в рамках  реабилитации и продолжения коррекционно- развивающей работы в семейных условиях.

2016-08-15_14-42-23

Проезд: До остановки «Богдана Хмельницкого». автобусами 20, 126, 152(пригородный, Мысы), 205, Маршрутным такси 7т, 8, 539

Яндекс.Метрика