ОМСР г. Чусовой

[ A+ ] /[ A- ]

Отделение находится по адресу: г. Чусовой, ул. Ленина, 26

контактный тел. 8 34 (256) 5-66-41

заведующий отделением Конышева Гульнара Нурхановна

Отделение медико — социальной реабилитации инвалидов г. Чусовой основано на базе государственного краевого автономного учреждения «ЦКРИ» г. Перми, осуществляет свою деятельность с мая 2008 года. С мая 2008 года руководит деятельностью отделения — Конышева Гульнара Нурхановна. Сотрудники ОМСР реализуют систему мероприятий по комплексной реабилитации, направленных на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, в целях социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество. Отделение занимает часть первого этажа жилого трехэтажного здания, находится по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 26.

Для реализации Сертификатов помещения отделения разграничены по блокам:

1. медицинский блок

  • кабинет врача терапевта
  • зал ЛФК
  • кабинет массажа

2. социальный блок

  • кабинет социального педагога
  • кабинет инструктора по труду
  • кабинет заведующей отделения
  • кабинет логопеда

3. психологический блок

  • кабинет психолога
  • сенсорная комната

М е д и ц и н с к и й   б л о к

Кабинет приема врача. Ведет прием врач — терапевт Чувашова Ирина Ивановна

Назначение кабинета:

 разработка реабилитационного маршрута

 предоставление различного вида консультаций и информации, связанной с состоянием здоровья

 адаптационное обучение инвалида и его семьи

 осмотр клиентов, назначение соответствующего лечения,

 ежедневный контроль состояния здоровья пациентов отделения, в процессе реабилитации

 консультирование членов семьи инвалида

Зал ЛФК

Целью деятельности инструктора по ЛФК является увеличение мобильности, двигательной активности и физической независимости пациента. Занятия в зале ЛФК проводит инструктор ЛФК – Чурина Ксения Дмитриевна по показаниям лечащего врача.

Для реализации поставленных целей помещения оснащены:

 шведская стенка — 2

 гимнастическая скамейка -1

 гимнастическими палками -2 комплекта

 гимнастический мяч -1

 дорожка для координации движений -1

 металлический эспандер плечевой -1

 гантели -5 пар

 гимнастический ролик -5

 массажер для ступней -4

 деревянный эспандер плечевой -1

 съемная массажная дорожка -2

 батут

 маты

 гимнастические мячи разных размеров и диаметров

 Скакалки — 5

 гимнастические коврики -8

 секундомер — 1

 зеркала — 4

имеются следующие тренажеры:

 механическая беговая дорожка —

для взрослых — 2, детская — 1

 велотренажер взрослые — 2, детский — 1

 степпер взрослый — 1, детский -1

 велоэлипсоид -1

 детский имитатор езды на лыжах — 1

 взрослый вибромассажер — 1

 Кабинет массажа. Мед сестра по массажу — Голубцова Инесса Александровна

Кабинет оснащен

 кушетка для массажа — 2

 различными видами приспособлений для выполнения массажа.

 Медицинская ширма

 Шкаф для спецодежды массажистки

 зеркало

 массажеры для вибромассажа, оснащенные инфракрасным прогревом и дополнительными 6 сменными массажными насадками

Согласно САН ПИНа 2.1.3.2630-10 « Санитарно — эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Медицинские кабинеты оснащены

 раковиной, обложены кафельной плиткой

  локтевым дозатором кожным антисептиком,

 емкостью с жидким мылом

 резервным обогревателем воды на момент отсутствия подачи горячей воды

 полотенцедержатели с одноразовыми салфетками

2. С о ц и а л ь н ы й б л о к

социально – бытовая, средовая диагностика,

 оценка степени независимой жизнедеятельности

 ориентация в социуме,

 восстановление и развитие навыков самообслуживания и элементарных трудовых операций, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности инвалида.

  профессиональная ориентация взрослых инвалидов и детей – инвалидов с 14 лет

 оказание помощи родителям и членам семьи инвалидов по различным вопросам реабилитации

 проведение санитарно – просветительской работы

 занятия по мелкой и крупной моторике

социальный педагог — Сонина Елена Александровна,

в обязанности которой входит социокультурная реабилитация

Социокультурная реабилитация является неотъемлемой частью реабилитации инвалидов, их ориентацией на независимый образ жизни.

В обязанности социального педагога входит

  проведение диагностики

 составление социального паспорта

 информирование инвалида и его родственников по социальным вопросам.

 Организация встречи с сотрудниками различных служб, учреждений занимающихся вопросами реабилитации

 Проведение конкурсов актерского мастерства

 Посещение выставок, городского музея,

 Встречи со знаменитыми людьми города, писателями, депутатами, художниками

 Участие в проводимых мероприятиях городских библиотек как на базе отделения , так и в библиотеках

 Организация различных концертов клиентов, воспитанников детского сада « Аленушка»

 Посиделки, чаепития,

 обучить инвалидов основным навыкам работы с крючком, спицами — обучение вязать те предметы , которые, могут пригодится в жизни – варежки, носочки, следки, мочалка для душа, коврики.

 Создание условий для желания учиться вязке, лепке, вышиванию.

Оснащен кабинет

 ручной швейной машинкой

 лоскутами различной фактуры, тканью

 образцами поделок, изделий

 различные приспособления для вышивания и бисероплетения

 имеются различные образцы

 вышивки

 вязания крючком и спицами

 шитья

 шитья кукол, игрушек

2.3.Кабинет логопеда

логопед — Корюкова Эльвира Рафаиловна

Цель деятельности — восстановление речи инвалида, улучшение коммуникативной сферы у больных с поражением головного мозга,

За отчетный период 2015 года проводились групповые и индивидуальные занятия с клиентами отделения. Занятия имели направленность на растормажение речи, улучшение звучания темпа и ритма речи.

Применение логоритмических упражнений , положительно влияет на экспресивную функцию речи.

В работе используется обрудование системы « Дон», различные приспособления для занятий по развитию мелкой моторики.

3.Психологический блок

Кабинет психолога

психолог — Женихова Виктория Витальевна

Цель деятельности — коррекция эмоционально — волевой и когнетивной сферы и коррекция коммуникативной деятельности, психокоррекционная работа с ближайшим окружением инвалида

Основным направлением деятельности психолога

 психологическая диагностика эмоциональной и интеллектуальной сферы

 индивидуальное консультирование

 групповые занятия, тренинги с использованием элементов сказкотерапии, релаксации, хорового и индивидуального пения, совместное выполнение картин, лепки.

 формирование целей психологической реабилитации инвалида в соответствие с его психологическим статусом; работа с окружением.

 разработка психологической части реабилитационного маршрута

психологический блок отделения состоит из 2 кабинетов,

первый — кабинет индивидуального приема клиента

второй кабинет — адаптированная сенсорная комната.

В работе используется оборудование

 мягкий угловой диван и кресло для релаксации взрослых и детей

 музыкальный центр — для музыкального соправождения занятий , релаксации, для коррекции эмоционального состояния

 Панно « бесконечность» — для эмоциональной разгрузки взрослых и детей

 Воздушно — пузырьковая колба с рыбками

 Шар — молния

 сухой бассейн- для развития общей двигательной активности, крупной моторики, мелкой моторики, координации и движений и сохранения равновесия, развитие восприятия цвета

 разноцветные цилиндры — для развития у детей цветовосприятия .

 Панно «Дождь»- ориентация на вызов положительных эмоций

 Сухой дождь — для развития и совершенствование тактильных ощущений и цветовосприятия

 Дидактическая сенсорная игрушка « Черепаха» — развитие мелкой и общей моторики, восприятие цвета,

 мягкие пуфы с гранулами разных размеров

 зеркальный шар и световая пушка

 Лазерное шоу

 Светильники со световыми пучками на светодиодах- для вызова положительных эмоций

Технологии — методики применяемые в работе психолога

со взрослыми

 Психологическая диагностика эмоциональной и интеллектуальной сферы

 Индивидуальное консультирование с применением психотерапевтических методик с целью купирования тревожного и депрессивного состояния клиентов

 Индивидуальные занятия с целью формирования или восстановления утраченных навыков, развитие когнитивных функций

 групповые и индивидуальные занятия с целью формирования уверенного поведения, повышения адаптивности, формирования коммуникативных навыков

 Релаксация — глубокое мышечное и психическое расслабление организма

для детей

 индивидуальное консультирование, родителей и ребенка

 психодиагностика индивидуальных особенностей , когнитивных функций

 коррекционно — развивающие занятия с учетом возрастных и личных особенностей

 игровая деятельность — игры с предметами, сюжетно — ролевые игры

 сказкотерапия

 групповые занятие

 элементы релаксации, упражнения аутотренинга

 разработка и оформление стенда с рекомендациями для родителей

 разработка индивидуальной коррекционной программы занятий с ребенком в домашних условиях

 

Иппотренажер в Отделении медико-социальной реабилитации г. Чусового: Иппотренажер Чусовой. Иппотренажер «Rodeo» полностью имитирует езду на лошади, позволяя укрепить все тело. покачивания в темпе ходьбы, галопа и рыси не только учат держать равновесие. но и укрепляют брюшной пресс, мышцы спины, позвоночник, тазобедренные суставы. Тренажер подходит как для детей, так и для взрослых. Приглашаем детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья получить услугу иппотренажера бесплатно в рамках сертификата на реабилитацию.

Яндекс.Метрика