Развитие мелкой моторики – важная часть работы специалиста по реабилитации

Активно сенсорное развитие происходит в раннем возрасте. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процессы становления сенсорики происходят позже. Этим объясняется необходимость интенсивно заниматься сенсорным воспитанием у детей-инвалидов на протяжении всего периода обучения в школе. Для взрослых инвалидов с нарушением координации движений такие занятия также актуальны. 

На фото — бизиборд, такое оборудование есть практически в каждом отделении реабилитации нашего Центра. При желании вы можете самостоятельно изготовить такую панель и заниматься дома.

Обычно на бизиборде можно увидеть: 
— замки; 
— шнуровку; 
-молнию-змейку; 
-телефонные диски и кнопки; 
-клавиши; 
-дверную и оконную фурнитуру, петли; 
-выключатели и тумблеры; 
-массажные валики; 
-строительные кисти; 
-липучки; 
-пуговицы, кнопки; 
-картинки; 
-разные кусочки тканей, материалов; 
-колесики для мебели и роликов; 
-шпингалеты и щеколды; 
-розетки и вилки; 
-зеркальца;
-лабиринты и т.д.

Открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее — эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту. 

В процессе занятий на бизиборде развивается мышление, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Тонкие движения кистью, манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. Формируются важные личностные качества – усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.

Яндекс.Метрика