ОМСР Индустриального района

[ A+ ] /[ A- ]

ОМСР реализует систему мероприятий по комплексной (медико-социальной, социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, психолого-педагогической, социокультурной) реабилитации детей-инвалидов, направленную на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, в целях социальной адаптации детей — инвалидов, достижения ими материальной независимости и интеграции в общество.

Отделение занимает 2 этажа в левой части здания, 2 этажа в правой части здания занимает территориальное управление Министерства социального развития Пермского края.

В отделении оказываются следующие виды услуг:

  • Диагностика (проводится в начале и в конце заезда, показывает динамику реабилитационных мероприятий): базовых навыков; навыка пользования туалетом; навыков самообслуживания; игровых навыков.
  • Информирование по техническим средствам реабилитации (рассказ об имеющихся вспомогательных средствах и их демонстрация; предоставление перечня организаций, занимающихся реализацией технических средств реабилитации; подбор необходимых средств; поэтапное обучение пользованию вспомогательными средствами).
  • Обучение базовым навыкам (умение концентрировать внимание; навыки общей моторики; навыки тонкой моторики).
  • Обучение навыку пользования туалетом.
  • Обучение игровым навыкам (базовые навыки; навыки, используемые для игры в одиночестве; навыки, используемые для игры с другими участниками)
  • Обучение навыкам самообслуживания (опрятность и личная гигиена; выбор одежды и уход за ней; забота о здоровье).
  • Обучение продуктивной деятельности (занятия кулинарией: знакомство с кухонным оборудованием; правила безопасности при работе; обучение пользованию кухонными бытовыми приборами; сервировка стола; обучение нарезке продуктов с использованием специальных приспособлений; обучение чистке овощей; обучение приготовлению блюд (салат, бутерброд); подбор и обучение пользованию столовыми приборами; обучение приготовлению горячих напитков (чай); мытье посуды и т.д.; уборка).
  • Обучение коммуникативным навыкам (умение пользоваться указателями и знаками дорожного движения; умение пользоваться телефоном; умение определять время по часам; умение пользоваться общественным транспортом; умение обращаться с деньгами).
  • Развитие мелкой моторики (работа на тренажерах для развития мелкой моторики; перебирание мелких предметов; работа с кубиками и мячами; сборка бус и различных мозаик; перебирание крупы и т.д.).
  • Информирование и консультирование ближайшего окружения лиц с инвалидностью по вопросам эрготерапии.

Мероприятия по социально-бытовой адаптации:

  • адаптационное обучение инвалидов и их семей;
  • обучение инвалидов навыкам самообслуживания;
  • консультирование по вопросам подбора инватехники;
  • обучение пользованию специальными приспособлениями для инвалидов, облегчающими быт и труд;
  • организация жизни инвалидов в быту.

Мероприятия по социально — средовой реабилитации:

  • обучение общению, социальной независимости;
  • включение инвалидов в сеть массовых коммуникаций;
  • социально-культурная реабилитация;
  • обучение первичным трудовым навыкам (рукоделие, шитье, приготовление пищи, проведение трудовых десантов на территории Центра).

Психологическая реабилитация:

  • психодиагностика;
  • психокоррекция;
  • индивидуальное и групповое консультирование;
  • «сказкотерапия»;
  • библиотерапия;
  • коммуникативный тренинг;
  • обучение решению личных проблем.

Организация досуга:

  • проведение тематических праздников (посвящённых календарным датам), спортивных праздников;
  • посещение культурно — досуговых учреждений;
  • обучение различным видам женского рукоделия и декоративному оформлению быта;

Медицинская реабилитация включает в себя: 

  • фитотерапию;
  • витаминотерапию;
  • элементы физиотерапии:  магнит, УФО;
  • гидротерапию (посещение бассейна 2 раза в неделю);
  • массаж;
  • ЛФК (групповые и индивидуальные занятия, в том числе в костюмах «Гравистат»);
  • оздоровительные мероприятия на летней площадке (самомассаж кистей рук и ног, закаливание).

В помещениях отделения расположены:

  • Кабинет реабилитации детей-инвалидов (игровая);
  • Зал ЛФК;
  • Сенсорная комната;
  • Актовый зал;
  • Совместный кабинет эрготерапевта, зав. отделением;
  • Процедурный кабинет;
  • 2 массажные кабины;
  • Столовая;
  • Кабинет психолога;
  • Кабинет логопеда;
  • Кабинет для занятий по системе раннего вмешательства.

Оснащённость кабинета реабилитации детей-инвалидов (игровая): Оборудование – развивающие игры, комплекс «Осьминог» (тренажер для развития мелкой моторики), набор оборудования для проведения занятий кулинарией (посуда, терки, ножи и др.), микроволновая печь, холодильник, наборы для детского творчества (рисование, лепка, выжигание и др.), игрушки для детей дошкольного возраста, настольные игры, аквариум с рыбками и др.

Оснащённость зала ЛФК: Оборудование – 2 велотренажера, дорожка беговая, рефлекторно-нагрузочное устройство «Гравистат» 3 шт., сухой бассейн, шведская стенка, аппарат для связок, аппарат для укрепления мышц, блок устройство для плечевых суставов, велоэргопед, приспособления для проведения рефлексотерапии, гимнастические палки, фитбол, мячи массажные большие, гантели, динамометр, скамья гимнастическая, технические средства различного назначения (ходунки) и др.

Оснащённость сенсорной комнаты:  Оборудование – цветодинамический проектор, волшебная нить, зеркальное панно, зеркальный шар, настенные и напольные маты, прожектор направленного цвета, водяной фонтан, пузырьковая колонна, переливающиеся цветы, панно «бесконечность», висячая система «Мелодичный звон», пуфик-кресло с гранулами, светильник «пламя» и «фонтан света», музыкальный центр и др.

Оснащённость процедурного кабинета: Оборудование – мед. кушетка, ширма, шкаф для медикаментов, столик для шприцов, облучатель, аппарат «Полюс» – 2, кварц.

Оснащённость актового зала: Оборудование – пианино, ширма, настенные зеркала, стулья.

Оснащённость 2  — х массажных кабинетов: Оборудование – 2 кушетки, массажный валик, 2 стола, шкаф, 4 стула, облучатель.

Оснащённость столовой: Оборудование — 4 стола, 16 стульев.

Оснащённость кабинета для занятий по системе раннего вмешательства: Оборудование – шкаф, письменный  стол, детский столик, 2 детских стула, мягкая мебель (диван, 2 кресла), игры, игрушки.

Оснащённость кабинета психолога:Мягкая мебель (диваны, кресла), письменный стол, стулья, 2 шкафа, ковровое покрытие.

Оснащённость кабинета логопеда: Шкаф, письменный стол, стул, настенное зеркало, диван, детский столик, детский стул.

Оснащённость кабинета по эрготерапии,  зав. отделением: Оборудование – функциональная система «Дон», тонометр, мягкая мебель, компьютер, принтер, ксерокс, телефон.

Отделение ежемесячно принимает 30 детей  — инвалидов со всего города Перми, возможен приём детей, проживающих на территории Пермского края с учётом наличия мест временного проживания в городе Перми.

В Индустриальном районе проживает 411 детей – инвалидов по статистике ТУ МСР.

На территории Индустриального района есть детская поликлиника, комиссия ВТЭК, которые могут направлять детей – инвалидов на реабилитацию в ОМСР.

Ближайшее ТУ МСР находится в этом же здании.

Адрес отделения: 614022 г. Пермь, ул. Сивкова, 14.

Проезд к зданию возможен до остановки ул. Стахановская автобусами № 2 (из микрорайона Парковый), из центра города, от ост. Центральный рынок автобусами № 3, 4, 13, 72. Из микрорайона «Крохалевка» автобусами № 62, 72. Трамваями № 9, 10, 11 до остановки Стахановская. Трамваем № 2 из «Балатово» до остановки Стахановское кольцо. Можно добраться до здания на автомобиле  — имеется въезд на территорию здания, место на территории, где можно оставить машину.

Звоните! Мы будем рады ответить на Ваши вопросы:
8 (342) 291-22-76 
e-mail: dz@rehabperm.ru

Скачать рекламный буклет, связистов 11а

Яндекс.Метрика