ОМСР Орджоникидзевского района

[ A+ ] /[ A- ]

Отделение находится по адресу: г. Пермь, ул. Косякова,10
Контактный тел. 8 34 (342) 2-06-35-32
E-mail ordg@rehabperm.ru
заведующий отделением Ласкина Светлана Вячеславовна

Отделение социально-медицинской реабилитации Орджоникидзевского района г. Перми Краевого государственного автономного учреждения «Центра комплексной реабилитации инвалидов» осуществляет свою деятельность, как структурное подразделение с 16 мая 2008г.

Цели деятельности отделения

Реализация системы мероприятий по комплексной реабилитации (медико-социальной, социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, психолого-педагогической, социально-культурной) инвалидов, в том числе, детей-инвалидов, направленных на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и интеграции в обществе.

Предмет деятельности отделения

Предметом деятельности отделения является поэтапная реализация индивидуальной программы реабилитации (ИПР), детализация и конкретизация ИПР, проведение динамического контроля над процессом реабилитации, мероприятий по коррекции психологического статуса инвалидов. Содействие участию инвалидов в культурно-массовых,  оздоровительных мероприятиях. Обучение инвалидов навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля, приёмам бытовой адаптации.

Проведение санитарно-просветительской работы, обучение членов семей основам медико-психологических, медико-социальных знаний, умений, навыков для проведения  реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Поддержание активного образа жизни. Проведение работы по сбору и анализу информации, относящейся к проблемам реабилитации инвалидов. Сбор и обновление базы данных инвалидов района.

Услуги

Отделение имеет кабинеты: врачей-специалистов ( терапевта); медицинской сестры (магнитотерапия); массажа; психологической разгрузки («Сенсорная комната»); зал и ЛФК; отдыха и игр, логотерапии; кабинет трудотерапии,эрготерапии.

Основные направления деятельности кабинета  приёма. Назначением кабинета приема является приём пациентов, разработка реабилитационных мероприятий и контроль их проведения, определение реабилитационного маршрута, помощь в подборе вспомогательных средств, консультативный приём. В кабинете ведут прием врач терапевт высшей категории  Васильева Н..И., врач невролог Чудиновских В.А . МЧС№6 регулярно делает  консультации , осуществляются консультации специалистами медико-социальной экспертизы по  Орджоникидзевскому району.

Основные направления деятельности кабинета медицинской сестры. Целью деятельности кабинета медицинской сестры является первичный осмотр клиентов перед массажем, занятиями на тренажерах, в экстренных случаях оказание первой медицинской помощи. В данном кабинете проводят мероприятия по восстановлению двигательных нарушений, восстановление трофики тканей и улучшение кровообращения в органах и системах при помощи воздействия физических факторов. В кабинете используется светолечение, электролечение, магнитотерапия. Приём в кабинете ведет медицинская сестра Скуба Н.Е.. Кабинет оборудован: аппаратом «Алмаг-01», «Милта», «Коралл», облучатель ОБНОУФК «Солнышко», облучатель ОБНР 2*8, ингалятор «Туман», распылительная камера к аппарату «Туман», прибор динамической заливки, ингалятор «Муссон», небулайзер, ионизатор, аппарат  «Витафон», МАГ-30-3, ультратон, сухожаровой шкаф, динамометр кистевой.

Основные направления деятельности кабинета  массажа. Целью деятельности медсестры по массажу является увеличение мобильности, двигательной активности и физической независимости  пациентов, в процессе работы используются различные методики по массажу (классический, сегментарный, лечебный). В отделении работает медсестра по массажу  – Касимова  Т.Х.

Основные направления деятельности кабинета психологической разгрузки. Целью деятельности кабинета психолога является эмоционально-волевая коррекция когнитивной и коммуникативной сфер. Психокоррекционная работа с инвалидами, а так же с членами семьи инвалида. Специалист кабинета: психолог  Голощапова И .Н. В работе кабинета используется следующее оборудование: Музыкальный центр – для проведения занятий с целью снижения эмоционального напряжения, релаксации. «Аквалампа», «Волшебная нить», «Звездное небо», «Зеркало шар» с мотором, зеркальное покрытие, мат напольный, модуль коррекционный, панно «Бесконечность», светильник «Переливы Цветы», светильник «Пламя», фонтан водный, сухой бассейн, прибор динамической заливки — для стимуляции сенсорных функций, снижения психоэмоционального напряжения, развития мелкой моторики; Прибор «Эфа» — для ароматерапии; СД-диски и аудиокассеты с релаксационной музыкой; Пуф-кресло с гранулами, модуль коррекционный.

Оказываютсяследующие виды услуг: психологическая диагностика эмоциональной и интеллектуальной сферы; индивидуальное консультирование с применением различных психотерапевтических методик с целью преодоления тревожного и депрессивного состояния у пациентов, активизации их внутренних ресурсов на достижение поставленных целей, снятие психоэмоционального напряжения, преодоление внутренних барьеров; индивидуальные занятия с целью формирования или восстановления утраченных навыков (чтения, письмо и т.д.), развития когнитивных функций (память, внимание, мышление); групповые тренинговые занятия с целью формирования уверенного поведения в социуме, повышение адаптивности, формирования коммуникативных навыков, формирования способности действовать и активно реагировать на стрессовые ситуации; Ароматерапия; информирование и консультирование ближайшего окружения лиц с инвалидностью по вопросам психологической реабилитации. Введение в практику психотерапевтических методов «Психотерапевтическая визуализация», проводятся групповые занятия.

Основные направления деятельности тренажёрного зала и кабинета ЛФК. Целью деятельности специалистов ЛФК является увеличение мобильности, двигательной активности и физической независимости пациентов, а также выработка стереотипа движения методами кинезотерапии. Для реализации поставленной цели применяется следующее оборудование: велотренажеры, скамья гимнастическая, беговая дорожка, гимнастические палки, многофункциональный силовой тренажёр, следовая дорожка, тренажер гребной канал, реабилитационные костюмы Гравистат», реабилитационные костюмы «Гравистон», тренажер для укрепления мышц»Total Trenerp,тренажер «Жимфлекстор», Элиптический тренажёр, тренажер Roland, тренажёр Атлетик. Специалист кабинета ЛФК —  инструктор по лечебной физкультуре  Пермякова  Е.Ю.

Основные направления деятельности кабинета трудотерапии. Целью деятельности кабинета является восстановление и дальнейшее развитие навыков самообслуживания и элементарных трудовых операций, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности инвалидов. Проводится восстановление у клиентов навыков самоухода за собой, функции мелкой моторики рук, обучение навыкам мелкого ремонта одежды, декоративная обработка материалов, пошив мягких игрушек, вязание крючком, вышивание, а также трудовое обучение детей-инвалидов. Проводятся занятия пальчиковой гимнастикой, использование теста для разработки мелкой моторики, изготовление панно из ниток. Специалист по трудотерапии  —  Ласкина С.В.

Деятельность специалиста по социальной работе. Отделением социально-медицинской реабилитации оказываются следующие виды услуг:

  • Диагностика: заполнение социального паспорта (дневника), в котором отмечаются данные о клиенте; составление реабилитационного плана, позволяющего выявить запросы человека с инвалидностью.
  • Информационное обеспечение процесса реабилитации (позволяет человеку с инвалидностью получить максимум сведений о мире профессий, их рынке в регионе, в результате чего создаются предпосылки для осознанного выбора человека с инвалидностью сферы деятельности, профессии и образа жизни).
  • Оформлено пространство для профессионального информирования клиентов (наглядные пособия о правах и льготах для инвалидов в сфере занятости населения, о процедуре поиска работы).
  • Предоставление консультаций и информации по вопросам выбора профессий, включая возможности для смены профессии.
  • Содействие профессиональному обучению/переобучению (дается информация об учебных учреждениях, в которых лица с инвалидностью могли бы получить желаемую профессию, объясняются условия приема, существующие льготы).
  • Отделение активно сотрудничает со службой занятости, работающей, в том числе, по специальным программам и некоммерческим организациям, занимающимися трудоустройством инвалидов).
  • Посредническая деятельность.
  • Работа с ближайшим окружением лиц с ограниченными возможностями.

Специалист по социальной работе — Ласкина С.В.

Основные направления деятельности кабинета отдыха и игр. Целью деятельности специалистов кабинета является: развитие, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей, развитие необходимых навыков у детей-инвалидов для обеспечения их самостоятельной жизнедеятельности и дальнейшей интеграции в обществе, работа с семьёй, познавательно-развлекательная направленность, развитие речевых возможностей для улучшения взаимодействия в социуме, интеллектуальное и нравственное развитие инвалида для повышения его самосознания и самоопределения как личности, а также реализации своего потенциала, психоэмоциональная разгрузка, сплочение групп, преодоление страха самовыражения, повышение уверенности в себе. Работу кабинета обеспечивают педагог-психолог Голощапова И.Н.

В кабинете используется следующее оборудование:

  • «Мягкий модуль» —  для развития интеллекта и общей двигательной активности, моторики, сенсорных и тактильных ощущений (восприятие цвета, формы, величины);
  • «Сухой бассейн» —  для развития общей двигательной активности, крупной моторики, мелкой моторики, координации движений и сохранение равновесия, так же для развития восприятия цвета;
  • «Подушечки с различными наполнителями» —  для развития моторики, координации движений, для снятия мышечного напряжения и для развития тактильных ощущений;
  • Мозаики —  для развития пространственных отношений, мелкой моторики, внимания, мышления, восприятия цвета, памяти, воображения; для развития счетных операций;
  • «Мягкая панель» —  фигуры, для развития мышления, памяти, внимания, восприятие формы, цвета и величины;
  • «Шнуровки» —  для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, восприятия, мышления и воображения;
  • Кубики с буквами —  для развития мышления, алфавита и развития речи;
  • Мягкие игрушки —  для тактильной и сенсорной стимуляции, для создания положительных эмоций

В кабинете применяются следующие технологии, методы и методики работы:

  • индивидуальное консультирование (родителей, ребенка);
  • коррекционно-развивающие занятия: коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать
  • развитие психических функций (память, восприятие, воображение, внимание, мышление);
  • формирование механизмов волевой регуляции в заданной деятельности, работоспособности;
  • овладение умением осуществлять свои действия с предметами, рассуждать, строить речевое высказывание;
  • игровая деятельность —  игры с предметами, сюжетно-ролевые игры
  • сказкотерапия;
  • обсуждение различных жизненных ситуаций;
  • ролевое проигрывание ситуаций (в магазине, в больнице, в аптеке, кукла хочет спать, пить, кушать и т.п.);
  • тренинговые групповые занятия (уверенное поведение, программа для родителей);
  • разработка рекомендаций для родителей
  • разработка индивидуальной коррекционной программы занятий с ребенком в домашних условиях.

Система психологической помощи рассчитана на детей с трудностями в обучении, общении. Она основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, его особенностях, возможностях. На занятиях дети получают не только знания об окружающей действительности, но и учатся общению со сверстниками, взрослыми.

Проводятся различные досуговые мероприятия:

Мероприятия,специально ориентированные на развитие у лиц с инвалидностью способностей и навыков общения в обычных бытовых ситуациях, целью которых является подготовка инвалидов к адекватным ответам на требования окружающих и активным воздействиям не него, овладение стереотипами поведения и взаимодействия в социуме («Друг оказался вдруг», «Вечер знакомства» и т.д.). Проводятся мероприятия, посвященные международным, всероссийским, христианским, языческим, календарным праздникам (Новый год, 23 февраля, 14 февраля, 8 марта, 1 апреля, День Победы, Масленица, Рождество Христово, День Ивана-Купалы, День космонавтики, День защиты детей, День Матери, День инвалида, День пожилого человека и т.д.). На этих праздниках инвалидам вручаются подарки сделанные руками самих же инвалидов. Используются такие формы рекреации как: посещение театров, кинотеатров, органного зала, выставок народного творчества Пермского края, зоопарка, планетария, цирка, музеев. С детьми-инвалидами ставят кукольные спектакли, где участвуют специалисты отделения, а также сами дети. В отделении организуются чаепития, дни рождения, просмотр мультипликационных фильмов. Периодически пополняется библиотека для клиентов отделения.

Основные направления деятельности кабинета логопедической коррекции.

В данном кабинете проводит свои занятии логопед высшей категории — Карпушева И.Ф. Целью деятельности специалиста является восстановление речи инвалидов, улучшение коммуникативной сферы у клиентов с поражением головного мозга, а также детьми-инвалидами. Логопедом проводились индивидуальные занятия, как со взрослыми инвалидами, так и с детьми-инвалидами.

Для коррекции речи логопедом были применены следующие методики:

  • нейропсихологическая диагностика речи пациентов (З.А.Репина);
  • диагностика речи по О.Б.Иншаковой;
  • преодоление нарушения понимания речи (М.К.Шохор-Троцкая) использовалась в восстановлении и коррекции речи у больных с афазией;
  • растормаживание речи у клиентов с моторной афазией по методике А.С.Опель;
  • восстановление фразовой речи по методике Амосовой;
  • артикуляционная гимнастика использовалась в коррекции речи клиентов с дизартрией общепринятая автор Волкова Г.А
  • методика коррекции по Е.Ф.Рау и В.И.Рождественская « Исправление недостатков произношения у школьников»;
  • методика коррекции логоневроза по методу Андроновой, Арутюнян;
  • «Синхронизация работы ведущей руки и речи»,  адаптированная к детскому возрасту
  • обучение приемам самомассажа по биологическим активным точкам, массаж по Швецовой Е.А.
  • Обследование речевого развития детей 3-7 лет – методика  Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г.

2016-08-16_11-20-38Проезд: автобусами 21, 22, 44, 48, 58, 71, 77 до остановки НПО Искра

Яндекс.Метрика