Услуги по сертификатам

[ A+ ] /[ A- ]

[spoiler title=’Бытовые услуги’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]

  • IMG_1442Оказание экстренной доврачебной помощи
  • Санитарно-гигиеническая обработка помещений
  • Стирка, утюжка постельного белья
  • Смена постельного белья
  • Предоставление мягкого инвентаря (постельные принадлежности)
  • Предоставление в пользование обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для лечебно-трудовой деятельности, бытовой техники, мебели
  • Приготовление и подача пищи в соответствии с натуральными нормами
  • Предоставление жилого помещения для временного (дневного) пребывания, для столовой, организации реабилитационных услуг, лечебно-трудовой деятельности[/spoiler]
    [spoiler title=’Лечебная физическая культура (ЛФК)’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Зал ЛФК ЛФК — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания. Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.[/spoiler]
    [spoiler title=’Массаж’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Массаж Массаж — совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта. Дополнительно к механическим воздействиям, для усиления эффекта, применяют в первую очередь массажные масла, а также различные ароматические, благовонные масла, лекарственные мази, гели и другие препараты и температурные воздействия (например, криомассаж). Из вышеперечисленного списка специалисты отдают своё предпочтение массажным маслам, поскольку именно они представляют собой уже готовые смеси, созданные именно для массажа, и учитывают всю специфику процесса (обеспечивают скольжение рук массажиста и определённым образом действуют на массируемого). Внешние раздражения воспринимаются рецепторами кожи и мышц, рефлекторными точками, и передаются в центральную нервную систему. Поток импульсов, в зависимости от применяемой техники и приёмов массажа, может стимулировать и повышать тонус центральной нервной системы, или, наоборот, оказывать на неё затормаживающее и расслабляющее воздействие, что положительно влияет на деятельность всех физиологических систем организма. При этом грамотное применение массажных масел определённого состава и направленности, может как усиливать вышеперечисленные воздействия на нужных участках тела человека, так и снижать их. В целях создания такого дополнительного эффекта применяются массажные масла, включающие в себя натуральные активные компоненты[/spoiler]
    [spoiler title=’Физиотерапия’ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Физиотерапия — специализированная область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие природных и искусственно создаваемых физических факторов на организм человека.

3Физиотерапия является одним из старейших лечебных и профилактических 3направлений медицины, которое включает в себя множество разделов. Среди самых крупных разделов физиотерапии можно отметить: лечение с помощью лазеротерапии, низкочастотной лазерной терапии, диадинамотерапии, амплипульстерапии в офтальмологии, транскраниальной и трансвертебральной микрополяризации, миостимуляции, теплового излучения и других различных механических воздействий, криотерапии. Каждый из этих разделов включает ряд обособленных, или комплексных лечебных методов, основанных на использовании того или иного физического фактора. Электрофорез и фонофорез занимают промежуточное положение между физиотерапией и фармакотерапией, так как при этих физиотерапевтических процедурах электрический ток или ультразвук используются для доставки лекарственных веществ через кожу и слизистые. Физиотерапия непосредственно связана с физикой, химией, электро-и радиотехникой, биофизикой, биохимией, а также с курортологией и клиническими дисциплинами и биологии. [/spoiler][spoiler title=’Методика Бобат-NDT’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Метод Бобат-NDT опирается на знание нейрофизиологического развития человека. Терапия основывается на приближении к нормальному  образцу движения путем проприоцептивного нервно-мышечного проторения, т.е. наслаивания  физиологического образца движения на патологический до тех пор, пока в мозг не попадет нужная информация.В этой концепции особое внимание уделяется нормализации мышечного тонуса, отвечающего за правильную осанку и правильные образцы движения.[/spoiler]
[spoiler title=’Войта-терапия’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Войта-терапия применяется в лечении пациентов всех возрастов. Ключом к пониманию этого метода являются врожденные образцы движения. Они закодированы генетически. Войта-терапия — это, иначе говоря, активизация без тренировки движения. Во время Войта-терапии не разрабатывают отдельных функций — хватания, ползания, ходьбы, а готовят базовые образцы движения. В итоге, восстановление правильных врожденных образцов движения, ликвидации функциональных блокад,  осуществление целей терапии.[/spoiler]

[spoiler title=’Механотерапия’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]В основе – дозированные, ритмически повторяемые физические упражнения на специальных аппаратах и тренажерах. Использование тренажеров с широким спектром функционального назначения (степ, велотренажеры, беговая дорожка, райдер, батут и другие) развивают основные физические качества: силу,  выносливость, координацию, подвижность суставов, повышают общую работоспособность. При сочетании этих методов у одного пациента повышает эффективность реабилитации по качеству и  срокам восстановления (развития) двигательного навыка.[/spoiler]
[spoiler title=’Методика ЭКЗАРТА’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Методика ЭКЗАРТА  — уникальная технология, которая включает эффективные методики, специальные подвесные системы и обучение. Кинезиотерапевтическая  установка, позволяет в любой удобный для Вас момент быстро снять болевой синдром, сделать  вытяжение шейного или поясничного отдела позвоночника, восстановить объём движений после перенесённого инсульта, операции, травмы спинного и головного мозга, помогает предотвратить рецидивы и не обращаться постоянно к врачу. Подробнее…[/spoiler]
[spoiler title=’Кинезиотерапия при сколиозе’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Применение функционального метода лечения сколиоза с целью максимального воздействия на измененные структуры позвоночника позволяет улучшить осанку, сформировать мышечный корсет, увеличить силовую выносливость мышц, остановить прогрессирование деформации позвоночника. [/spoiler]
[spoiler title=’Адаптивная физкультура’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]В адаптивной физической культуре акцент делается на формирование физической готовности к жизни, а также на всестороннее развитие и интеллектуальное, эмоционально-волевое, эстетическое совершенствование инвалидов.[/spoiler]
[spoiler title=’Фитбол-гимнастика’ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Лечебная гимнастика с использованием мячей разного диаметра широко применяется и дает положительные результаты при церебральной патологии у детей и взрослых. Эти упражнения можно с успехом выполнять и в домашних условиях, пройдя курс обучения в нашем отделении. Фитбол-гимнастика обеспечивает оптимальные условия для правильного положения туловища, тренировку основных групп мышц, улучшает координацию и равновесие. Уменьшает напряжение спазмированных мышц.[/spoiler]
[spoiler title=’Позиционная терапия (лечение положением).’ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Вертикализатор применяется для:
  • тренировки опороспособности стоп,
  • тренировки функции вертикальной позы
  • обучение прямостоянию у детей с нарушением интеллекта
  • правильного формирования тазобедренных суставов
  • укрепления костной ткани

Динамический вертикализатор-параподиум применяется для:

  • фиксация позы
  • разгрузка позвоночника и суставов
  • обучение стоянию и ходьбе
  • коррекция измененного стереотипа движений
  • тренировка равновесия
  • улучшение работы сердца, легких и функции кишечника
  • профилактика остеопороза

Применяется при травмах позвоночника, при ДЦП[/spoiler]
[spoiler title=’Гидрокинезотерапия  (лечебная гимнастика в воде, плавание, игры)’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Проведение упражнений в водной среде способствует: разгрузке позвоночника процессу закаливанию организма облегчению обучения упражнениям снижению мышечного тонуса укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем[/spoiler][spoiler title=’Кинезиотейпинг’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]  Метод тейпирования Kinesio Taping заключается в наложении тейпов (особых пластырей) по линиям мускулатуры для уменьшения боли и воспаления, для усиления или ослабления тонуса мышц, для поддержки мышц 24 часа в сутки. Данный метод тейпирования не препятствует движению. Кроме того, тейпы Kinesio предназначены для терапии широкого спектра от головной боли до посттравматической реабилитации, лечения контрактур и сколиозов, лечения болей  спины, устранения смещения дисков позвоночника и многого другого.[/spoiler]
[spoiler title=’Социально-психологическая диагностика и обследование личности.’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Социально-психологическая диагностика – это комплексный процесс научного выявления и психологического изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, нравственно-психологическое, медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние.
Обобщенные результаты исследования, выраженные в принятой психологической терминологии, составляют социальный диагноз, то есть научное заключение о состоянии «социального и психического здоровья» рассматриваемого объекта или социального явления, основанное на его всестороннем и систематическом наблюдении и изучении. Проведение социально-психологического диагноза предполагает выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов социума, их отождествление с другими объектами или обнаружение у них особой индивидуальности в поступках и действиях.
Этапы социально-психологической диагностики:

  • предварительное ознакомление с объектом;
  • проведение общей диагностики;
  • выявление основных проблем сферы;
  • проведение специальной диагностики;
  • выработка решений;
  • внедрение;
  • формы и методы внедрения;
  • конечная оценка результатов.

Важным в методе социально-психологической диагностики является предварительное ознакомление с исследуемым объектом или явлением, накопление первичных материалов, характеризующих их сущность и дающих возможность иметь более достоверное представление о предмете изучения.

Целью диагностики является описание состояния объекта и прогнозирование его поведения с последующим ответом на вопрос «что происходит?», а не «почему происходит?».

В психологической диагностике получение информации – это средство для выработки решения о необходимости воздействия на объект и направленности этого воздействия.

Задачей общей диагностики является определение важных проблем исследуемого социального явления, специальная диагностика дополняет и углубляет ее результаты. В ней применяются более конкретные методы, позволяющие полнее учесть и отразить специфику каждой из рассматриваемых проблем, точнее определить причины их возникновения. Выявленные в процессе общей и специальной диагностики проблемы составляют «социально-психологический диагноз», или научное заключение о состоянии исследуемого объекта.

В основе социально-психологической диагностики лежит принцип объективности, сущность которого в правдивом, непредвзятом рассмотрении социальных явлений, исключающем любые искажения действительности. Сложность реализации этого принципа в том, что лица, осуществляющие исследование с целью установления диагноза, в силу своих индивидуальных особенностей, могут привносить определенные субъективные мнения в оценку полученных результатов. Поэтому строгое следование принципу научной объективности должно стать нравственным качеством любого исследователя социальных процессов и явлений.[/spoiler][spoiler title=’Социально-психологическая коррекция’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Социально-психологическая коррекция — это обоснованное воздействие педагога-психолога и социального педагога на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка, то есть работа с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий. Воздействие оказывается на основании теоретического представления о норме осуществления действий, о норме содержания переживаний, о норме протекания познавательных процессов, о норме целеполагания в конкретном возрастном периоде.

Работа строится по схеме:

  • что есть,
  • что должно быть,
  • что надо сделать, чтобы стало должное.

Исходя из категории нормы, представляется важным выделить её уровни анализа:

  • Нейропсихологический
  • Общепсихологический
  • Возрастно-психологический

На первом, нейропсихологическом уровне, педагог-психолог анализирует психодиагностические данные; пишет заключение и рекомендации; по необходимости направляет на школьный консилиум, далее на ПМПК. Знание о функциональной организации мозга и основных принципах локализации функций позволяет выбрать адекватные средства и способы воздействия в коррекционной работе.

Общепсихологический уровень анализа содержания нормы психического развития предполагает использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования внутреннего мира ребенка.

Возрастно-психологический уровень анализа содержания нормы психологического развития позволяет конкретизировать общепсихологические данные и индивидуализировать их изучение психологом.

Работа психолога в контакте с  педагогами начальных классов — условие эффективности программы коррекционной работы.

При осуществлении коррекционной работы большое внимание уделяется именно дискретным характеристикам внутреннего мира ребенка. Важен факт несовпадения личностных показателей развития и показателей общего психического развития, который позволяет психологу профессионально ориентированную рефлексию на содержание взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, обосновать для них свои профессиональные возможности и ограничения. Обращаясь к коррекционной работе, психолог формирует не индивидуальные способности, а те интерпсихические пространства, проходя через которые ребенок становится способным к новым действиям. То есть он создает или воссоздает условия, в которых новые возможности, искомые психологические навыки или процессы могут сформироваться и стать нужными ребенку, значимыми с точки зрения построения адекватных отношений с миром и другими детьми. А это в свою очередь означает, что условия коррекционной работы не могут сводиться к тренингу определенных компонентов психического мира школьника. Они обязательно должны включать в себя все необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональной, рефлексивный, мотивационный, смыслообразующий. Условия, создаваемые в психокоррекционной и развивающей работе — это условия формирования потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.[/spoiler]
[spoiler title=’Социально-психологическое консультирование’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]Социально-психологическое консультирование – это психологическая помощь, оказываемая специалистами с целью коррекции отношений в средних и больших социальных группах и повышения эффективности их деятельности. Консультирование – широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В настоящее время в каждой из этих областей накоплен значительный потенциал знаний и опыт практического использования различных техник консультирования, который может быть полезен для специалистов в сфере психологического консультирования организаций как инструмент антикризисного управления[/spoiler]
[spoiler title=’Социально-педагогическая диагностика и обследование личности’ style=’yellow’ collapse_link=’false’]  Социально-педагогическая диагностика предусматривает выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватных для данного ребенка вида и формы обучения.

В своей работе мы используем диагностики разработанные:

  • Е.А. Стребелевой;
  • Е.О. Смирновой;
  • Н.Ю. Боряковой;
  • Л.Н. Аксеновой;
  • Н.Я. Семаго.

Основными направлениями педагогической диагностики ребенка является изучение:

  • предметной деятельности;
  • уровня развития игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • общего запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • уровня развития мелкой моторики.[/spoiler]
    [spoiler title=’Социально-педагогическая коррекция’ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Социально-педагогическая коррекция представляется как комплекс (медико-социальных, педагогических, психологических, социально-правовых и других) мер, проводимых в детском учреждении специалистами различного профиля. Она включает многоуровневую социально-педагогическую диагностику детей и подростков коррекционно-развивающие воспитательные технологии и взаимодействия, личностно-ориентированные программы развития социальной и профессиональной активности детей.[/spoiler]
    [spoiler title=’Логопедический массаж’ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Логопедический массаж помогает расслабить щеки, губы, язык, лицо, чтобы была возможность правильно формировать произношение звуков.[/spoiler]
    [spoiler title=’Артикуляционная гимнастика ‘ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять   простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.[/spoiler]
    [spoiler title=’Обучению использованию протезно-ортепедических изделий и технических средств реабилитации’ style=’yellow’ collapse_link=’false’] Главная цель реабилитации — обретение независимости пациента, поэтому  использование ТСР  обеспечивающих  самостоятельность  локомоции  обязательная часть  терапии.[/spoiler]

Трудовая терапия

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации в ближайшем социуме, общению, контролю за своим поведением

Развитие мелкой моторики

Содействие в профессиональной ориентации, в получении образования инвалидами с учётом их физических и умственных способностей (с 14 лет)

Анимационные услуги (проведение музыкальных, спортивных, игровых, развивающих занятий)

Обучение родителей детей-инвалидов основам реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях

Санитарно-гигиеническое просвещение

Яндекс.Метрика