В рамках проекта «Вернуть будущее», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, продолжаются семинары, посвященные обучению сотрудников детских домов-интернатов для умственно-отсталых детей технологиям и методам комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

Одним из основных направлений комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов является психологическая реабилитация, позволяющая ребенку достигнуть максимально возможного восстановления нарушенных когнитивных функций, преодолеть изменения личности и негативные эмоциональные реакции, возникшие в результате заболевания, а также способствовать его интеграции в общество.

Психологи КГАУ «ЦКРИ» Зимина Ольга Алексеевна и Глебова Любовь Александровна осветили на своих занятиях вопросы, посвященные психологической диагностике воспитанников ДДИ, преодолению и профилактике агрессивного поведения детей и подростков социально-педагогического блока, сенсорной интеграции и стимуляции воспитанников блока «Милосердие».

Адекватное функционирование человека и его восприятие зависят от полноты объема поступающей от всех органов чувств информации. Снижение этого объема может вызвать нарушения психической деятельности у людей, что названо сенсорной депривацией. Сенсорная депривация – это длительное частичное лишение человека слуховых, зрительных ощущений, а также лишение подвижности, общения, эмоциональных всплесков.

Задачей психолога в этом случае становится создание для ребенка стимулирующей среды, состоящей из тактильных, слуховых, зрительных, эмоциональных и других стимулов, в качестве которых может выступать и вся окружающая ситуация в целом.

Яркие, красочные предметы побуждают ребенка тянуться к ним, проявлять свои возможности и тренировать новые навыки. Изучение предметов разной текстуры, формы, цвета и температуры, новые запахи и вкусы, разнообразные звуки и двигательные реакции тела способствуют сенсорной интеграции ребенка, формируют его мироощущение.

Воспитатели и медсестры, психологи и логопеды, инструктора ЛФК и массажисты, а также любые другие, общающиеся с ребенком люди, прикосновением и улыбкой, звуком и словом, картинкой и игрушкой, и просто доброжелательным вниманием могут расширить границы чувственного мира ребенка, спасти его от сенсорной депривации, вернуть будущее.

Яндекс.Метрика